Чип-тюнинг
-
- Posts: 0
- Joined: 23 Feb 2008, 11:52
Чип-тюнинг
Можно ли самому сделать чип-тюнинг блока управления?
-
- Posts: 3
- Joined: 21 Feb 2008, 18:20
Re: Чип-тюнинг
Сделать это довольно сложно, но можно. Вот статья на эту тему
Чип тюнинг автомобиля
Итак, Вас заинтересовала тема чип-тюнинга... Ваш двигатель работает идеально, но возможности штатной программы управления Вас не устраивают ? Вы не боитесь что-то испортить и готовы разобрать и собрать блок управления с закрытыми глазами - тогда можете смело читать дальше.
Что Вам будет необходимо для чипования своего любимца:
· Первое и самое важное : это собственно говоря сама тюнинговая программа для блока управления Вашего двигателя.
· Второе : необходимый инструмент для снятия блока управления с автомобиля и его разборки, а так-же возможно в некоторых (к сожалению в последнее время всё более частых) случаях паяльник для снятия ПЗУ с платы.
· Третье : Программатор для чтения оригинальной программы ПЗУ и записи тюнинговой версии программы. Так же желательно (а иногда и необходимо) иметь экземпляр "чистой" микросхемы, для записи новой программы.
· Четвёртое : Для турбированных двигателей понадобится манометр для проверки и регулировки максимального давления наддува.
Итак, начинаем по порядку.
Для уточнения наличия Тюнинговой версии программы для Вашего автомобиля необходимо знать не только модель и год выпуска автомобиля, но и номер блока управления, а в некоторых случаях и версию программы ПЗУ, установленного в блоке. Для получения данной информации необходимо прочитать маркировку блока управления двигателя. Чтобы уточнить версию софта, необходимо вскрыть блок управления и прочитать содержимое наклейки на ПЗУ. После выполнения данной операции можно приступать к поискам необходимой прошивки. На самом деле это достаточно нетривиальная задача.
Дело в том, что качественный софт свободно не распространяется, а работоспособность и качество прошивок свободно лежащих где-то в сети или предлагаемая за небольшие деньги местными "кулибиными" весьма сомнительна. Приобрести прошивку у крупных зарубежных тюнинговых фирм реально, но совсем не дёшево (разброс цен составляет от 600 до 3000$).
Приобрести программу за разумные деньги более реально у фирм, являющихся представителями крупных Тюнинг-компаний, как например у нас (стоимость программ для иномарок от 200$, а на Российские автомобили от 15$), поскольку приобретая программы по дилерским ценам, эти фирмы зачастую могут позволить себе в некоторых случаях снизить цену на интересующую Вас прошивку. Есть ещё один путь получения необходимой прошивки - это самостоятельная переделка софта, используя специализированное программное обеспечение.
Владельцам Российских автомобилей, интересующихся тюнингом, должна быть известна программа ChipTuningPRO для изменения программ блоков ВАЗ и ГАЗ. Есть аналогичные программы и для иномарок. Но опять-же они распространяются на коммерческой основе а к примеру стоимость файла-дескриптора к программе DME-editor только для одного типа блока управления составляет от 1000 до 7000$.
Когда процесс поиска (или приобретения) будет завершён - останется самое интересное - замена прошивки. Поскольку блок управления Вами уже найден, и даже возможно снят и разобран, подробно останавливаться на этой операции нет смысла, тем более что на разных автомобилях блоки устанавливаются в разных местах. Но необходимо подробнее рассмотреть сам процесс чипования: Вам необходимо определить тип микросхемы ПЗУ, установленной в блоке и убедиться что имеющийся у Вас программатор поддерживает работу с данными типами ПЗУ. Как правило, все программаторы позволяют без дополнительных переходников работать с микросхемами, используемые в автомобилях выпуска до середины 90-х. Тут особенно повезло владельцам BMW - практически в каждом блоке микросхема установлена на панельке и для её снятия не нужно ничего паять (да впрочем и на других автомобилях используются аналогичная конструкция...).
В современных блоках управления используются микросхемы flash-памяти с возможностью перезаписи программы без снятия микросхемы с блока, однако для перепрограммирования таких блоков через диагностический разъём автомобиля, необходимо наличие дорогостоящего оборудования, поэтому мы будем рассматривать случай снятия микросхемы и использования программатора для замены прошивки.
Итак, начинаем!
Сначала извлекаем старую микросхему (если она припаяна - придётся поработать паяльником), запоминая положения ключа, вставляем ее в программатор и считываем содержимое микросхемы. (При работе с микросхемами нельзя забывать о положении ключа, т.к. легко можно вывести блок управления из строя, если установить микросхему неправильно.)
Сохраняем "на всякий случай" старую программу и готовимся "зашивать" новую. Как правило в машинах до 96 г.в. используются микросхемы с возможностью стирания программы при помощи ультрафиолетового излучения. Это микросхемы типа 27С64, 27С128, 27С256, 27С512, они отличаются наличием прозрачного окошка на корпусе, через которое виден сам кристалл микросхемы.
Это окошко для избежания случайной засветки заклеивают шильдиком, на котором пишется версия записанного в микросхеме софта. Для стирания необходимо снять наклейку, протереть окошко и положить микросхему под ультрафиолетовую лампу на 20 - 30 минут. В момент стирания все ножки микросхемы должны быть электрически соединены вместе.
В качестве ультрафиолетовой лампы можно использовать косметические приборы "ФОТОН", лампы применяемые в медицине для дезинфекции помещений, лампы типа ДРЛ c разбитой внешней колбой или любой другой источник ультрафиолетового излучения. Стирая микросхему следует учитывать тот факт, что удается стирать и потом "зашивать" далеко не все экземпляры.
Микросхемы Flash (29F200, 29F400 и т.п.) могут быть электрически стерты программатором, но лучше, если у Вас будет аналогичная чистая микросхема для записи новой прошивки. После записи микросхемы, аккуратно установите ее на место вынутой, соблюдая правильное положение ключа (если она была припаяна - желательно на её место заранее припаять панельку, а микросхему установить в неё).
Для микросхем с ультрафиолетовым стиранием очень желательно заклеить окошко (хотя бы кусочком изоленты). Соберите блок и, не закрывая крышки (в большинстве блоков алюминиевые усики крепления выдерживают не более одного вскрытия), подключите его к машине. Включите зажигание, подождите секунд 15 и заводите машину.
Обычно машина заводится без проблем, но в некоторых случаях бывает нестабильность на холостых оборотах сразу после заводки, которая прекращается спустя несколько минут. Если все нормально, то глушите машину, снимайте блок, и аккуратно собирайте все на место. Вот и все!
Теперь Вы обладатель "чипованной" машины.
Пробуйте!
Чип тюнинг автомобиля
Итак, Вас заинтересовала тема чип-тюнинга... Ваш двигатель работает идеально, но возможности штатной программы управления Вас не устраивают ? Вы не боитесь что-то испортить и готовы разобрать и собрать блок управления с закрытыми глазами - тогда можете смело читать дальше.
Что Вам будет необходимо для чипования своего любимца:
· Первое и самое важное : это собственно говоря сама тюнинговая программа для блока управления Вашего двигателя.
· Второе : необходимый инструмент для снятия блока управления с автомобиля и его разборки, а так-же возможно в некоторых (к сожалению в последнее время всё более частых) случаях паяльник для снятия ПЗУ с платы.
· Третье : Программатор для чтения оригинальной программы ПЗУ и записи тюнинговой версии программы. Так же желательно (а иногда и необходимо) иметь экземпляр "чистой" микросхемы, для записи новой программы.
· Четвёртое : Для турбированных двигателей понадобится манометр для проверки и регулировки максимального давления наддува.
Итак, начинаем по порядку.
Для уточнения наличия Тюнинговой версии программы для Вашего автомобиля необходимо знать не только модель и год выпуска автомобиля, но и номер блока управления, а в некоторых случаях и версию программы ПЗУ, установленного в блоке. Для получения данной информации необходимо прочитать маркировку блока управления двигателя. Чтобы уточнить версию софта, необходимо вскрыть блок управления и прочитать содержимое наклейки на ПЗУ. После выполнения данной операции можно приступать к поискам необходимой прошивки. На самом деле это достаточно нетривиальная задача.
Дело в том, что качественный софт свободно не распространяется, а работоспособность и качество прошивок свободно лежащих где-то в сети или предлагаемая за небольшие деньги местными "кулибиными" весьма сомнительна. Приобрести прошивку у крупных зарубежных тюнинговых фирм реально, но совсем не дёшево (разброс цен составляет от 600 до 3000$).
Приобрести программу за разумные деньги более реально у фирм, являющихся представителями крупных Тюнинг-компаний, как например у нас (стоимость программ для иномарок от 200$, а на Российские автомобили от 15$), поскольку приобретая программы по дилерским ценам, эти фирмы зачастую могут позволить себе в некоторых случаях снизить цену на интересующую Вас прошивку. Есть ещё один путь получения необходимой прошивки - это самостоятельная переделка софта, используя специализированное программное обеспечение.
Владельцам Российских автомобилей, интересующихся тюнингом, должна быть известна программа ChipTuningPRO для изменения программ блоков ВАЗ и ГАЗ. Есть аналогичные программы и для иномарок. Но опять-же они распространяются на коммерческой основе а к примеру стоимость файла-дескриптора к программе DME-editor только для одного типа блока управления составляет от 1000 до 7000$.
Когда процесс поиска (или приобретения) будет завершён - останется самое интересное - замена прошивки. Поскольку блок управления Вами уже найден, и даже возможно снят и разобран, подробно останавливаться на этой операции нет смысла, тем более что на разных автомобилях блоки устанавливаются в разных местах. Но необходимо подробнее рассмотреть сам процесс чипования: Вам необходимо определить тип микросхемы ПЗУ, установленной в блоке и убедиться что имеющийся у Вас программатор поддерживает работу с данными типами ПЗУ. Как правило, все программаторы позволяют без дополнительных переходников работать с микросхемами, используемые в автомобилях выпуска до середины 90-х. Тут особенно повезло владельцам BMW - практически в каждом блоке микросхема установлена на панельке и для её снятия не нужно ничего паять (да впрочем и на других автомобилях используются аналогичная конструкция...).
В современных блоках управления используются микросхемы flash-памяти с возможностью перезаписи программы без снятия микросхемы с блока, однако для перепрограммирования таких блоков через диагностический разъём автомобиля, необходимо наличие дорогостоящего оборудования, поэтому мы будем рассматривать случай снятия микросхемы и использования программатора для замены прошивки.
Итак, начинаем!
Сначала извлекаем старую микросхему (если она припаяна - придётся поработать паяльником), запоминая положения ключа, вставляем ее в программатор и считываем содержимое микросхемы. (При работе с микросхемами нельзя забывать о положении ключа, т.к. легко можно вывести блок управления из строя, если установить микросхему неправильно.)
Сохраняем "на всякий случай" старую программу и готовимся "зашивать" новую. Как правило в машинах до 96 г.в. используются микросхемы с возможностью стирания программы при помощи ультрафиолетового излучения. Это микросхемы типа 27С64, 27С128, 27С256, 27С512, они отличаются наличием прозрачного окошка на корпусе, через которое виден сам кристалл микросхемы.
Это окошко для избежания случайной засветки заклеивают шильдиком, на котором пишется версия записанного в микросхеме софта. Для стирания необходимо снять наклейку, протереть окошко и положить микросхему под ультрафиолетовую лампу на 20 - 30 минут. В момент стирания все ножки микросхемы должны быть электрически соединены вместе.
В качестве ультрафиолетовой лампы можно использовать косметические приборы "ФОТОН", лампы применяемые в медицине для дезинфекции помещений, лампы типа ДРЛ c разбитой внешней колбой или любой другой источник ультрафиолетового излучения. Стирая микросхему следует учитывать тот факт, что удается стирать и потом "зашивать" далеко не все экземпляры.
Микросхемы Flash (29F200, 29F400 и т.п.) могут быть электрически стерты программатором, но лучше, если у Вас будет аналогичная чистая микросхема для записи новой прошивки. После записи микросхемы, аккуратно установите ее на место вынутой, соблюдая правильное положение ключа (если она была припаяна - желательно на её место заранее припаять панельку, а микросхему установить в неё).
Для микросхем с ультрафиолетовым стиранием очень желательно заклеить окошко (хотя бы кусочком изоленты). Соберите блок и, не закрывая крышки (в большинстве блоков алюминиевые усики крепления выдерживают не более одного вскрытия), подключите его к машине. Включите зажигание, подождите секунд 15 и заводите машину.
Обычно машина заводится без проблем, но в некоторых случаях бывает нестабильность на холостых оборотах сразу после заводки, которая прекращается спустя несколько минут. Если все нормально, то глушите машину, снимайте блок, и аккуратно собирайте все на место. Вот и все!
Теперь Вы обладатель "чипованной" машины.
Пробуйте!
-
- Posts: 0
- Joined: 02 Nov 2011, 13:49
Re: Чип-тюнинг
Как то один раз хотел сам попробовать, чуть мотор не накрылся. Потом пришлось исправлять профессионалам отсюда - http://www.power-box.ru/. Молодцы ребята, помогли, даже исправили то, что я натворил. И советуют больше не трогать, если сам не разбираешься!!
Who is online
Users browsing this forum: No registered users and 4 guests